Onsite Visits 2017

22 November – onsite visit to Saint Petersburg Oil Terminal

Saint Petersburg Oil Terminal is one of the major Russian oil terminals in the Baltic region, a modern specialised throughput facility, and the largest stevedoring company in the Big Port of Saint Petersburg. The terminal offers a range of petroleum throughput and storage services. The capacity of the facility totals 10 mtpa of petroleum.

DESIGNED CAPABILITY:

  • Tank farm: 397 k cbm;
  • 5 railway racks designed for 108 rail cars;
  • 7 jetties, including:
  • 2 jetties for marine tankers,
  • 2 jetties for river tankers,
  • 2 multipurpose jetties,
  • 1 bunkering jetty.

Saint Petersburg Oil Terminal has five railway racks for 108 petroleum rail cars:

  • For light petroleum:
  • 1 rack as of 10 rail cars.
  • For dark petroleum:
  • 1 rack as of 16 rail cars;
  • 2 racks as of 36 rail cars each;
  • 1 rack as of 10 rail cars.

A total of 5 mtpa of petroleum was accepted in 2016.

The overall tank farm capacity totals 397 000 cbm.

The ratio of light and dark petroleum reservoirs may vary. At present, 51 000 cbm is aimed for the storage of light petroleum and 346 000 cbm — for dark petroleum. The reservoirs comply with international standards and are designed for the storage of wide petroleum range.

In 2007, two reservoirs as of 40 k cbm each, based on more ergonomic and eco-friendly double walled technology, were commissioned on an area founded in 2004. Now the construction of the third 40-k-cbm reservoir is underway. Availability of such capacious reservoirs has boosted the terminal capacities and improved the service quality in general, offering better opportunities for petroleum storage and throughput.

First-ever “Oil Terminal” onsite visit to PTK-Terminal, 22 November 2017

Ruchi tank farm (PTK-Terminal) is designed for light petroleum acceptance, storage and distribution (motor gasoline and diesel fuel). Petroleum is shipped to the tank farm by the railway and further distributed to motor and railway tankers.

The tank farm stores К5 eco-friendly motor gasolines, such as RON-92-К5 (Regular-92), RON-95-К5 (Premium Euro-95), RON-98-К5 (Super Euro-98), and К5 eco diesel fuel (DF-L-К5, DF-Е–К5, DF-Z-К5).

The retrofit activities of tank farm’s process sections complying with modern requirements of industrial, environmental and fire safety applicable to HIF, were accomplished in 2016. It included the construction of four reservoirs with overall capacity as of 19.6 k cbm, as well as the adoption of CAM and petroleum commercial accounting system; the reconstruction of loading rail rack and electric lighting system; the installation of automatic fire-fighting and fire water supply systems. Sewage treatment and water disposal, along with infrastructure and road building activities are underway.

The programme for PTK-Terminal infrastructure development stipulates for the replacement of 5 tank groups4 reservoir each, with total capacity as of 100 k cbm of RON-92 and RON-95 before 2020.

Designed capability:

Overall tank farm storage capacity is 63 800 cbm, including:

– diesel capacities — 29 400 cbm;

 gasoline capacities — 34 400 cbm.

The infrastructure of the rail rack allows simultaneous acceptance (or loading) of 28 railcars (14 gasoline railcars and 14 diesel railcars), which accounts for 4.6 k tpd (2.2 k tpd of gasoline and 2.4 k tpd of diesel) or 1.6 mtpa.
The petroleum distribution to road tankers is carried out by means of automated loading station (ALS). ALS is designed for simultaneous loading of 8 road tankers with various fuel types. The average loading capacity amounts to 4 k tpd, or 1.4 mtpa.
Thus, tank farm capacities are able to ensure the annual cargo turnover at 3 mtpa.

During the visit, the delegates will examine the new pump station, metering unit, rail rack and other facilities.
Petroleum quality control is carried out by the Fuel Test Laboratory of PTK-Terminal (lab visit) certified by the Federal Accreditation Service. The delegates will also have the opportunity to visit one PTK filling station.

Join the decision-makers of oil and gas companies during the onsite visits to terminals, to be held within the framework of the 12th annual event “Oil terminal 2017”.
The programme 2017 includes the visits to 2 terminals in the Northwest region.

The onsite visits will feature the tours around major terminal facilities, getting acquainted with company management, exploring the operational features and finding out the roadmap for the terminals.

(click on the picture to enlarge)
The following onsite visits were arranged throughout the congress history:

  • Saint Petersburg Oil Terminal
  • Port of Ust-Luga
  • Lukoil-Vysotsk II Ust-Luga Tank Farm
  • Novatek Ust-Luga
  • Primorsk Specialized Oil Seaport
  • BPS-2
  • Sibur-Portenergo

Feedback of onsite visit participants:

View Nina Kreander, Commercial Director, Oiltanking Sonmarin, about visiting SIBUR-Portenergo:

Технические визиты 2017

22 ноября – посещение Петербургского нефтяного терминала

ПНТ — один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и крупнейшая на сегодняшний день стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург. Терминал предоставляет услуги по перевалке и хранению нефтепродуктов. Пропускная способность – 10 млн тонн нефтепродуктов в год.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ТЕРМИНАЛА:

  • резервуарный парк: 397 тыс. м3;
  • 5 железнодорожных эстакад, рассчитанных на обработку 108 цистерн;
  • 7 причалов, из которых:
  • 2 причала для обработки морских танкеров,
  • 2 причала для обработки речных танкеров,
  • 2 универсальных причала,
  • 1 бункеровочный причал.

Петербургский нефтяной терминал располагает пятью железнодорожными эстакадами для приема 108 цистерн с нефтепродуктами:

  • Для приема светлых нефтепродуктов:
  • 1 эстакада на 10 ж/д цистерн.
  • Для приема темных нефтепродуктов:
  • 1 эстакада на 16 ж/д цистерн;
  • 2 эстакады на 36 ж/д цистерн каждая;
  • 1 эстакада на 10 ж/д цистерн.

За 2016 год по железной дороге было принято 5 млн. тонн нефтепродуктов.

Общий объем резервуарного парка составляет 397 000 куб. м.

 

Количественное соотношение емкостей для хранения темных и светлых нефтепродуктов может варьироваться. В настоящее время 51 000 куб. м предназначено для хранения светлых нефтепродуктов и 346 000 куб. м — для темных. Резервуары соответствуют международным стандартам и рассчитаны на хранение широкого ассортимента нефтепродуктов.

В 2007 году на территории, образованной в 2004 году, введены в строй два резервуара по 40 тыс. куб. м, построенные по более эргономичной и экологичной двустенной технологии. Сейчас идет строительство третьего «сорокотысячника». Наличие таких вместительных резервуаров увеличило возможности терминала по единовременному хранению нефтепродуктов и в целом повысило качество услуги, предоставляя клиентам терминала бóльшие возможности для перевалки и хранения нефтепродуктов.

Впервые в рамках «Нефтяного терминала».

Технический визит: ПТК-Терминал, 22 ноября 2017 года

Нефтебаза «Ручьи» (ПТК-терминал) предназначена для приема, хранения и отпуска светлых нефтепродуктов (автомобильного бензина и дизельного топлива). Поставки нефтепродуктов на нефтебазу осуществляются железнодорожным транспортом, отпуск нефтепродуктов — в автомобильные и железнодорожные цистерны.

На нефтебазе осуществляется хранение автомобильных бензинов экологического класса К5 марок АИ-92-К5 (Регуляр-92), АИ-95-К5 (Премиум Евро-95), АИ-98-К5 (Супер Евро-98) и дизельного топлива экологического класса К5 (ДТ-Л-К5, ДТ-Е-К5, ДТ-З-К5).

В 2016 году завершены работы по техническому перевооружению технологических участков нефтебазы в соответствии с современными требованиями промышленной, экологической и пожарной безопасности, предъявляемыми к опасным производственным объектам. Было осуществлено строительство четырех резервуаров общей емкостью 19,6 тысяч кубических метров. Была внедрена автоматизированная система управления технологическими процессами и система коммерческого учета нефтепродуктов в резервуарах; реконструирована сливо-наливная железнодорожная эстакада, система электроосвещения; произведен монтаж автоматической системы пожаротушения и пожарного
водоснабжения. В настоящий момент ведутся работы, связанные с очистными сооружениями и системой канализования стоков, инфраструктурой и дорогами.

До 2020 года в соответствии с программой развития материально-технической базы ООО «ПТК-Терминал» будут заменены 5 групп по 4 резервуара в каждой общей вместимостью 100 000 м куб. для хранения бензинов Аи-92, Аи-95.

Технические возможности нефтебазы:

Общая вместимость резервуарного парка парка нефтебазы составляет 63 800 м3, в т.ч.:

для хранения дизельного топлива — 29 400 м3;

для хранения автомобильного бензина — 34 400 м3.

Техническая оснащенность железнодорожной эстакады позволяет осуществлять одновременный прием (или налив) 28 ж. д. цистерн (14 ж.д. цистерн бензина и 14 ж.д. цистерн дизельного топлива), что составляет 4 600 т/сутки (2200 т/сутки бензина и 2400 т/сутки дизельного топлива) или 1 600 000 т/год.

Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны осуществляется через автоматизированную станцию налива (АСН). АСН рассчитана на одновременный налив восьми автомобильных цистерн разными видами топлива. Средняя суточная производительность по наливу автомобильных цистерн составляет до 4000 т/сутки, или 1 4000 000 т/год.

Таким образом, производственные мощности нефтебазы могут обеспечить годовой грузооборот около 3 000 000 т/год

Во время визита делегаты увидят новую насосную, узел учета, ж/д эстакаду и другие объекты.
Контроль качества нефтепродуктов осуществляет испытательная лаборатория топлив ООО «ПТК-Терминал» (визит лаборатории) аккредитованная в национальной системе Федеральной службой по аккредитации. Также у делегатов будет возможность посетить одну АЗС сети ПТК.

Приглашаем Вас присоединиться к руководителям нефтегазовых компаний во время технических визитов на терминалы, посещение которых состоится в рамках 12-ого ежегодного мероприятия «Нефтяной терминал 2017».
Программа мероприятия в 2017 году включает визиты на 2 терминала Северо-Западного региона.

Во время экскурсии участники посмотрят основные объекты, которые находятся на терминалах, познакомятся с руководством компании, увидят, как осуществляется текущая работа на объектах и узнают о планах дальнейшего развития терминалов.

(Нажмите на картинку для увеличения)
За историю существования конгресса участники посетили:

  • Петербургский Нефтяной Терминал
  • Порт Усть-Луга
  • Лукойл-Высоцк II Нефтебаза «Усть-Луга»
  • НОВАТЕК УСТЬ-ЛУГА
  • Спецморнефтепорт Приморск
  • БТС-2
  • СИБУР-Портэнерго

Отзывы участников визита:

Аскар Кужагалиев, Директор по маркетингу и логистике, Актобе нефтепереработка о визите на терминал «СИБУР-Портэнерго» в 2014 году: